Максимова Екатерина Анатольевна.
МКДОУ «Детский сад общеобразовательного вида «Золотой петушок» п.Лебединый.
Возрастная группа – старшая группа.
Интегрированная образовательная деятельность: «Познание» (ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация», (развитие речи), Музыка, Физкультура. С использованием познавательно – исследовательской деятельности.
Тема: «Волшебница вода».
Используемая образовательная программа – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
Форма проведения – групповая.
Предварительная работа: Беседа: «Вода вокруг нас». Наблюдение за дождём, лужами, ручейками, росой, облаками, туманом, инеем, за снегом, сосульками, морозными узорами на окне. Подвижная игра «Мы - капельки». Чтение рассказов. Слушание разных вариантов музыкальных произведений, отражающих поведение воды. Рисование «Портрет воды» (совместная работа родителей и детей).
Используемая литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой; М., 2011. «Наш дом - природа» (учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников), под ред. Н.А. Выжовой, М., 1997.
Дидактическое обеспечение: Картины с изображением воды в разных ее состояниях, аудиозапись, конверт с рисунками «Портрет воды».
Лаборатория №1: вода, кувшин, тарелка, сок, молоко, чайные ложечки.
Лаборатория №2: лед разной формы и цвета.
Лаборатория№3: термос с горячей водой, маленькие зеркала по количеству детей.
Структура НОД: условно разделено на три части. Водно-организационная: организация направленного внимания, формирование представлений о предстоящей деятельности. Основная часть: усвоение, расширение и закрепление знаний и представлений о воде, познавательно – исследовательская деятельность «Изучение свойств воды» Заключительная часть: подведение итогов НОД, обобщение полученного детям опыта.
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.
Задачи:
- Познакомить детей с тремя состояниями воды в окружающей среде: выяснить, где путешествует вода в природе.
- Учить самостоятельно определять свойства воды.
- Развивать умение самостоятельно составлять небольшие рассказы.
- Развивать умения и навыки познавательно-исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде – бесценному дару природы.
- Воспитывать умение работать сообща.