Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота
11.05.2024
09:22
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 121
Показано материалов: 101-110
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 »

Прописи предназначены для детей дошкольного возраста. Задания помогут развить мелкую моторику и координации движений руки, формируют графические навыки и воображение ребёнка. Прописи помогут детям научиться  ориентироваться на листе бумаги в клеточку, задания развивают зрительное восприятие, логическое мышление.

 

Просмотров: 457 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 01.11.2015 | Комментарии (0)

Адаптация (приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям)  к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребёнка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Для того,  чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к посещению детского сада заранее, уделяя ему в этот период особое внимание, так как ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Просмотров: 404 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 23.09.2015 | Комментарии (0)

Артикуляционная гимнастика

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными. Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда, достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно.

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные (артикуляционные) упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука.

Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект.

Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.

Просмотров: 461 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 22.08.2015 | Комментарии (0)

Агрессия чаще всего понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

Прочитайте предложенные характеристики поведения агрессивных детей. Если вы за своим ребенком наблюдаете более 2-3 описанных особенностей, задумайтесь, почему малыш поступает так, а не иначе.

  • Воспринимает большинство ситуаций как угрожающие для него;
  • Сверхчувствителен к негативному отношению к себе;
  • Заранее настроен на негативное восприятие себя окружающими;
  • Не замечает своей агрессивности;
  • Видит причину своей агрессии в других;
  • Не считает себя ответственным и виноватым за свое агрессивное поведение;
  • Не умеет сочувствовать другому;
  • Не умеет контролировать и сдерживать свои эмоции.
Просмотров: 414 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 24.07.2015 | Комментарии (0)

Возрастные нормы  речевого развития детей

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

Просмотров: 405 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 05.07.2015 | Комментарии (0)

Просмотров: 8377 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 20.06.2015 | Комментарии (0)

Упрямство, протесты, истерики и своеволие - частые проявления кризиса 3 лет у детей. Еще вчера милый и послушный, малыш вдруг превращается в тирана, устраивающего истерики по любому поводу. Как реагировать и что делать родителям?

Просмотров: 5560 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 22.05.2015 | Комментарии (0)

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» также отражает интегративный подход в речевой и музыкальной деятельности: «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

Речь и музыка имеют общие основы: и речь, и музыка начинается со звука, и  воспринимаются слухом.

Функции мозга речи и движения находятся рядом, они влияют друга на друга. При активной речи мы можем жестикулировать, а при активном движении идет речевое сопровождение. Вводя в любой вид деятельности речь, движение и музыку, мы троекратно воздействуем на ребенка.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Она служит прекрасным средством активизации процессов непроизвольного запоминания у детей, повышения их интереса к окружающему миру, к разнообразным видам музыкальной деятельности. Музыкальные игры имеют большое значение в разностороннем развитии детей. С их помощью в интересной и непринуждённой форме возможно решать коррекционные задачи. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра усложняется под влиянием развития речи. Играя, ребёнок максимально реализует свои возможности и способности.

Хотелось бы выделить основные направления музыкальных игр:

  • Пальчиковые игры

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», эта фраза принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Связь мелкой моторики и интеллектуального развития, речи была отмечена еще давно многими педагогами и психологами. «С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий. Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму».

  • Вокально-двигательные (рече-двигательные) упражнения

Вокально-двигательные упражнения - это пропевание (проговаривание) текста с одновременным выполнением каких-либо движений. Речь с движением позволяет совершенствовать у дошкольников общую и мелкую моторику, вырабатывает чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью. Вокально-двигательные упражнения всегда создают у детей хорошее настроение и вносят эмоциональный заряд в обучающее занятие. Раскованность и непринужденность, формирующиеся у детей при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.

  • Музыкально-логопедические рифмовки

Эффективными для речевого развития дошкольников являются музыкально-логопедические рифмовки - короткие стихи, имеющие чёткую ритмическую структуру, которые необходимо пропевать.

  • Логоритмика

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Главная задача логоритмики - воспитание и развитие чувства ритма через движение путём развития слухового внимания и улучшения речи путём воспитания ритма речи. Здесь важной задачей является создание у детей положительного, эмоционально-окрашенного настроя на общение как со взрослым, так и друг с другом: желание внимательно слушать и выполнять просьбы взрослого, подражать речевым и двигательным образцам, формировать предпосылки к диалогической речи, а в дальнейшем и самостоятельной связной речи у детей.

  • Подвижные игры с пением и хороводы

Подвижные игры способствуют развитию у детей духа соревнования, умения действовать в коллективе, укрепляют эмоционально-волевые качества личности, развивают образность мышления и творческую фантазию. Играя, ребёнок активно слушает музыку и непосредственно на неё реагирует. А весь словесный материал (песенки, потешки, пропеваемые или проговариваемые детьми во время подвижных игр) служит важной цели - закреплению в речи дошкольников различных групп звуков. Они улучшают звукопроизношение, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизируют движения, развивают интонационный и поэтический слух, музыкальность. Текст лучше разучивать в процессе игры, так он лучше запоминается и соотносится с ритмом музыки. Игры, танцы с пением и хороводы очень полезны для развития детей, поскольку они могут использоваться в самостоятельной музыкальной деятельности.

  • Музыкально-дидактические игры.

Пальчиковая гимнастика, музыкальные и музыкально-ритмические игры, игры с музыкальными инструментами, игры со словом, песнями, инсценировками, сопровождаемые движением, представляют целую систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

Логика подачи материала. Новая тема прорабатывается поэтапно с постепенной подачей изучаемого материала.

  1. Дети знакомятся с новыми движениями по подражанию взрослому, вслушиваются в текст песни или стихотворения, знакомятся с сюжетом новой игры, упражнения.
  2. Внимание детей привлекается к качеству выполнения основных движений или упражнений; совместно со взрослым, дети учатся воспроизводить разучиваемый текст песни или стихотворения, сопровождая речь движениями; отвечать на короткие вопросы по содержанию игры.
  3. Дети самостоятельно учатся воспроизводить движения или танцевальные элементы, руководствуясь только речевой инструкцией или соответствующей движению музыкой; свободно ориентироваться по тексту песни или стихотворения, передавать их настроение; уметь соблюдать основные правила игры.
Просмотров: 365 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 22.05.2015 | Комментарии (0)

Сапижко Татьяна Антоновна

МКДОУ «Детский сад общеобразовательного вида «Золотой петушок» п.Лебединый.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихов поэта.  Развивать диалогическую речь; формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.  Доставить детям радость

Материалы : «В гостях у сказки», «В каждом маленьком ребёнке».

 

Просмотров: 2130 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 17.05.2015 | Комментарии (0)

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.

2. Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.

3. Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься.

4.Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата.

5. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

6. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами.

7. Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.

8. Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.

9. Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.

Просмотров: 358 | Загрузок: 0 | Добавил: swetlana | Дата: 30.03.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz